Праздник «Алые паруса – 2024» получил награду креативной премии «Серебряный Меркурий»
05.06.2025
Концертная часть знаменитого петербургского праздника выпускников «Алые паруса» получил серебряную награду одной из главных креативных премий России «Серебряный Меркурий» (Silver Mercury) в номинации «Лучшее массовое мероприятие». Члены жюри премии высоко оценили качество организации мероприятия, охват аудитории, эффективность взаимодействия с ней и постоянный рост узнаваемости бренда.

Международный фестиваль рекламы и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury основан в 1999 году. Его цель – признание и награждение наиболее выдающихся проектов, которые покорили сердца и умы людей, продемонстрировали позитивное влияние маркетинга и рекламы на формирование культуры и общества. Победа в Премии Silver Mercury является подтверждением высокого уровня компетенций конкурсантов. В этом году на победу претендовало 769 проектов в 169 номинациях. И праздник «Алые паруса», который традиционно организует огромная команда профессионалов, включая специалистов телецентра, оказался в лидерах!
Петербургский выпускной – волшебная традиция с многолетней историей. Впервые он состоялся в 1968 году и проводился до 1979-го. После многолетнего перерыва в 2005 году торжество вновь стало ежегодным, и с тех пор его размах только растет! Сотрудники телецентра и Пятый канал вот уже 20 лет бессменно обеспечивают прямую телевизионную трансляцию праздника. Как отметил главный режиссер-постановщик водно-пиротехнического шоу Михаил Колпахчиев, «Алые паруса» – это не просто невероятно красивое и масштабное событие, которое стремятся увидеть миллионы. Для людей, которые его создают, это способ сохранения вечной молодости.

«Мы стараемся говорить с юным поколением на одном языке, вдохновлять на новые свершения без морализаторских ноток. Для нас важно, что молодые люди все чаще готовы участвовать в организации, подготовке и проведении красочного шоу», – подчеркнул Колпахчиев.
По словам Владислава Кабанова, режиссера-постановщика концерта на Дворцовой площади, повышать планку приходится каждый год – придумывать новые сценарные и режиссерские ходы.

«Постоянно возникает мысль, что сложно сделать лучше того, что уже было, но даже с такой амбициозной задачей мы справляемся. «Алые паруса» всегда отличаются своей технологичностью и оригинальностью. Каждый номер программы, каждый элемент декораций работает на общую идею и тему праздника», – добавил он.
В 2024 году «Алые паруса» увидели почти 37 миллионов зрителей. Телевизионная аудитория праздника по России и странам СНГ составила 25,5 миллиона человек. Количество просмотров онлайн-трансляции в интернете – 11,3 миллиона. Доля всего праздника в эфире Пятого в ключевой для канала аудитории «Все 25-59» достигла 7,7%. Это рекордный показатель за всю историю выпускного. А трансляция водно-пиротехнического шоу заняла первое место федерального эфира в этой же аудитории «Все 25-59» с долей 11,4%. Кроме того, с 2020 года водно-пиротехническое шоу транслируют и другие федеральные каналы.

В апреле 2025-го праздник выпускников «Алые паруса» признан абсолютным победителем XIII ежегодной национальной премии «Событие года». Престижная награда получена в номинации «Лучшая режиссура и постановка мероприятия» в категории «Новаторское решение года».

В этом году выпускной пройдет 28 июня. До встречи на самом ярком шоу Северной столицы!
Еще одна победа легендарного петербургского выпускного – серебряная награда одной из главных премий креативных и маркетинговых коммуникаций в России.