Эта победа стала заслуженным признанием высокого уровня экскурсионной активности канала. Члены жюри отметили качество подготовки экскурсионных маршрутов, интересный формат подачи материалов и активное вовлечение участников в процесс знакомства с миром телевидения, его историей и современным форматом работы.
Светлана Кузьмина, директор по обеспечению внеэфирной деятельности Пятого канала, куратор проекта:
- Наши экскурсии — не просто знакомство с закулисьем телевидения и профессиональными секретами. Это уникальная возможность окунуться в богатейшую историю нашей индустрии, ощутить дух прошлого и плавно перейти в настоящее современного и успешно развивающегося телеканала. Пятый продемонстрировал невероятно высокие показатели посещаемости. Было приятно видеть в глазах коллег восторг и восхищение нашими результатами.
Экскурсионная программа Пятого канала существует с 2019 года и включает различные мероприятия, доступные как взрослым, так и детям. Посетители знакомятся с основными этапами производственного процесса, включая работу студий и аппаратных, изучают устройство камер и микрофонов, пробуют себя в нескольких телевизионных профессиях – телеведущий, режиссёр аппаратной, редактор суфлера и корреспондент. Участники получают уникальный шанс увидеть телевидение изнутри.
С каждым годом интерес к экскурсиям только растет. В 2019-м Телецентр посетило почти шесть тысяч человек. В телевизионном сезоне 2021-2022 число экскурсантов выросло до 18,5 тысяч. А в этом сезоне 2024-2025 популярность экскурсий достигла рекордных показателей, собрав порядка 23,5 тысяч молодых людей и ещё 1,7 тысяч взрослых.
В 2023 году успешный петербургский опыт повторили в Москве с представителями бизнеса и партнерами канала. Тогда креативный подход к экскурсионной теме оценили и эксперты ивент-индустрии. Пятый стал обладателем сразу трех наград ежегодного конкурса «Лучшая event-команда, сертифицированная АКМР».
Также Пятый канал весной этого года вместе с открытой киностудией «Лендок», туроператорами Санкт-Петербурга и специалистами Городского туристско-информационного бюро активно участвовал в формировании нового туристического продукта. Он познакомит жителей и гостей Петербурга с историей появления кинематографа Северной столицы. Работа велась в рамках обучения по Всероссийской программе «Открытая промышленность».
Справка*
Программа «Открытая промышленность» реализуется с 2021 года Агентством стратегических инициатив при поддержке Минпромторга России и Фонда Росконгресс. Она направлена на продвижение технологического и кадрового потенциала российских производителей.