Престижная награда получена в номинации «Лучшая режиссура и постановка мероприятия» в категории «Новаторское решение года».
Праздник выпускников «Алые паруса» признан абсолютным победителем XIII ежегодной национальной премии «Событие года» в номинации «Лучшая режиссура и постановка мероприятия» категории «Новаторское решение года». Торжественная церемония награждения прошла в Московском академическом театре имени Владимира Маяковского. Награда вручается с 2011 года, выделяя лучшие практики в России и охватывая все форматы мероприятий, а также позволяет определить трендсеттеров и дает заслуженную оценку их достижениям.

«Алые паруса», визитная карточка не только Северной столицы, но и всей России, – поистине уникальное событие, и оно в очередной раз подтвердило свою значимость. Премия «Событие года» еще раз подчеркивает высочайший уровень организации и творческой работы команды. Сотрудники петербургского телецентра вместе с партнерами традиционно берут на себя организацию торжества – от написания сценария до фактического превращения Невы и главных набережных в грандиозную сцену и съемочную площадку.

Самый первый ленинградский выпускной бал состоялся 1968 году, но с 1979-го до 2005-го он не проводился. Возрожденный праздник вот уже 20 лет собирает в историческом центре не только жителей города и выпускников, но и туристов со всего света. А трансляцию на Пятом канале, которую бессменно обеспечивает телецентр, смотрят миллионы телезрителей, и число их каждый год увеличивается.
Так, в минувшем году в сценическом комплексе было использовано множество технических средств, подъемных устройств, платформ и подвесных механизмов, парящих в воздухе декораций и сложных арт-объектов. Беспрецедентный шаг художников и дизайнеров – высотное расположение мультимедийных экранов и создание из них волнообразной нелинейной формы. Такого в мире еще не делали!

Форма конструкции по сравнению с предыдущими годами была более воздушной и открытой, использовалось минимальное количество стен. Это позволило увеличить угол обзора до 270 градусов. Сцена имела форму дерева с огромной кроной, с которой происходили различные метаморфозы. Особое внимание организаторы уделили световой составляющей концерта. Зрителям представили необычные эксперименты в виде четкой синхронизации компьютерной графики на светодиодных панелях и физических эффектов световых лучей, а также работы пиротехнических устройств во время выступления звезд российской эстрады.

Водно-пиротехническое шоу в акватории Невы развернулось на десяти локациях. Под залпы салютов и огнепад вместе с героями шоу зрители увидели, как зарождается настоящая любовь, какой она обладает силой, как помогает преодолевать жизненные испытания. Кульминацией праздника стало появление белоснежного брига «Россия» с алыми парусами. Волшебства моменту придала стая скользящих по воде дельфинов, которые сопровождали корабль. Это были флайбордисты в светящихся костюмах. Во время финальной песни «Нас миллионы» на корабле раскрылся кристалл – символ истинной любви.
Трансляция водно-пиротехнического шоу в прямом эфире Пятого заняла первое место федерального эфира в ключевой аудитории канала «Все 25-59» с долей 11,4%. За последние 17 лет праздник посмотрели 7,7% российских телезрителей в возрасте от 25 до 59 лет – рекордное количество. Водную феерию транслировали и другие федеральные каналы, совокупная доля в эфире четырех каналов – 26,6% в аудитории старше 18 лет. Вся телевизионная аудитория праздника по России и странам СНГ достигла 25,5 миллиона человек. В сети за ним наблюдали 11,3 миллиона, это почти на 12% больше, чем в 2023 году.

В 2025-м, как уже сообщил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, алые паруса брига «Россия» появятся на Неве 28 июня. Подготовка к важнейшему мероприятию на телецентре началась еще в сентябре прошлого года, сотрудники отдохнули несколько недель после разбора декораций и инженерной инфраструктуры, а затем принялись за разработку очередного праздника. Чем они удивят гостей этим летом? Ждать осталось недолго – скоро узнаете!
08.04.2025
Праздник выпускников «Алые паруса» стал победителем XIII премии «Событие года»
Ежегодно большая команда «Алых парусов» совершенствует представление, используя инновационные подходы и современные технологии.
В 2024 году праздник выпускников «Алые паруса» увидели почти 37 миллионов человек по всему миру